Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

2ГИС определил столицу сотового ритейла в России

Пермь можно назвать столицей сотового ритейла в России. По данным городского информационного сервиса 2ГИС на март 2016 г., в административном центре Пермского края жители обеспечены магазинами мобильных телефонов лучше, чем в любом другом городе РФ с населением более 1 млн человек.

Чуть больше 40 лет назад в Нью-Йорке был совершен первый звонок с сотового, 3 апреля с тех пор считается днем рождения мобильного телефона. В преддверии этой памятной технологической даты 2ГИС изучил обеспеченность российских миллионников салонами связи. Аналитики сервиса сравнили 15 крупнейших городов страны по количеству точек продаж мобильных телефонов на 100 тыс. жителей.

Первое место заняла Пермь. В городе 36 салонов сотовой связи на 100 тыс. жителей. Ближе всего к лидеру подобрались Омск и Новосибирск, кроме них в топ-5 вошли также Красноярск и Челябинск.

 

Санкт-Петербург и Москва заняли соответственно 8- и 13-е места. Столицы отличаются самым большим абсолютным количеством точек продаж мобильных телефонов. В Москве таких около 3400, в Петербурге — более 1500 (для сравнения: в Перми таких магазинов меньше 400). Однако в пересчете на количество жителей самые населенные города имеют более скромные показатели. В столице 22 салона сотовой связи на 100 тыс. жителей, в Петербурге — 28.

За год — с марта 2015 г. по март 2016 г. — количество точек продаж мобильных телефонов в миллионниках, по данным 2ГИС, увеличилось на 5%. Наибольший прирост был отмечен в Ростове-на-Дону (+25,3%), Нижнем Новгороде (+17,9%) и Самаре (+17,3%).



В исследовании рассмотрены города-миллионники России с учетом спутников и близлежащих населенных пунктов. Численность их населения взята по данным Росстата на 1 января 2015 г. Количество организаций приведено по данным 2ГИС на март 2016 г. (рубрика «Мобильные телефоны»). Всего было рассмотрено 9855 организаций.

Изменение количества организаций в 2ГИС является следствием их открытия и закрытия, но это не единственная причина. На число фирм в той или иной сфере деятельности (рубрике) могут влиять, например, расширение списка услуг действующими предприятиями (скажем, продажа компьютеров дополнена мобильными телефонами), переформатирование бизнесов (ресторан стал кафе). Организация может быть временно удалена из сервиса по причине приостановки деятельности до момента возобновления работы. Сбор и уточнение информации специалисты 2ГИС проводят ежедневно, вся база организаций проверяется не менее двух раз в год.

Другие события