Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

2ГИС определил самые отзывчивые сферы бизнеса в Москве

Городской информационный сервис 2ГИС изучил отзывы москвичей о компаниях столицы. Мы узнали, о каком бизнесе пишут больше отзывов и какие фирмы чаще отвечают на них.

45% отзывов — о еде и красоте
Кроме справочной информации о компаниях в 2ГИС доступны и отзывы о них. Их авторы — пользователи сервиса и партнёрских ресурсов Foursquare и Фламп. Сейчас в 2ГИC 7 млн отзывов, из них 480 тысяч — о московских компаниях.

Чаще всего столичные пользователи делятся своими впечатлениями о заведениях общепита и организациях индустрии красоты. Ресторанам посвящено более 10,5% отзывов в 2ГИС — самый высокий показатель среди всех сфер деятельности. Также в топ-10 по общему количеству и доле отзывов вошли кафе, службы доставки блюд, бары, кофейни, фастфуд и суши-бары. Сферу красоты в топ-10 представляют ногтевые студии, косметические салоны и парикмахерские. В целом о них написано 6% отзывов.

42% ответов — в течение дня
С сентября писать отзывы о компаниях в Москве можно непосредственно в 2ГИС. При этом в 2ГИС и на Флампе компании могут опубликовать свой официальный ответ пользователям.

В сферах бизнеса с небольшим числом отзывов (например, развивающие курсы, услуги по отогреву авто) доля отзывов с официальными комментариями фирм нередко достигает 90-100%. В рейтинг самых отзывчивых бизнесов мы включили сферы с большим количеством отзывов как наиболее популярные среди авторов.

В топ-10 самых отзывчивых сфер деятельности в Москве, по данным 2ГИС, вошли студии дизайна интерьеров, магазины спортивных и фототоваров, банки и другие финансовые организации ипотечного кредитования, антикафе, автосервисы и магазины автотоваров, турагентства, такси и туроператоры.

В среднем они отвечают на 26% отзывов. Существенный показатель, если учесть, что не каждый клиент задаёт вопрос или его комментарий требует ответа. Наибольшее количество ответов — в среднем 42% — организации из топ-10 дают клиентам в течение одного дня. За три дня отвечают более чем на половину вопросов.

Ответы приносят пользу
2ГИС опросил в Москве самых активных авторов отзывов. Большинство из них — 63% — обычно рассчитывают получить официальный ответ компании в течение 1-3 дней. Ещё 16% респондентов устраивает ответ в течение недели, а 13% пишут отзыв, не ожидая комментария от организации.

Тем не менее, большинство пользователей признает, что им приятно, когда компании реагируют на отзыв. 44% опрошенных говорят, что ответы компаний помогают решить описанную в отзыве проблему, и только 6% считают, что они бесполезны.

Другие события

  • «Аптеки 2ГИС» появились в Новосибирске

    17 октября 2017
    Запустили в Новосибирске «Аптеки» — сервис от 2ГИС, который помогает найти лекарства поближе и подешевле. Приложение работает на iOS и Android, а в онлайн-версии — как рубрика на сайте Товары 2ГИС.
  • 2ГИС добавит штабы и другие общественные группы

    12 октября 2017
    15 сентября во Владимире из 2ГИС был удалён штаб Алексея Навального. Это была ошибка. Сервис помогает пользователям находить работающие в городе организации — поэтому мы вернули штаб в 2ГИС.
  • «Москва 24» и 2ГИС запускают совместный проект

    27 сентября 2017
    Телеканал «Москва 24» и городской сервис 2ГИС договорились о сотрудничестве. В сервисе появятся маршруты прогулок героев программы «Москва гид» — известных музыкантов, актёров и других деятелей культуры.