Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

2ГИС зафиксировал первое за 5 лет сокращение количества магазинов разливного пива в России

Впервые за 5 лет в крупнейших городах России сократилось количество магазинов разливного пива. По данным геосервиса 2ГИС, с октября 2019-го по октябрь 2020 года в 15 российских миллионниках количество магазинов разливного пива сократилось на 15% или на 1577 точек.

По информации 2ГИС, специалисты которого постоянно актуализируют список действующих организаций в городах, такое сокращение наблюдается впервые за пять лет: с 2015 года количество магазинов разливного пива в крупнейших городах страны росло из года в год на 10-20%. Своего пика число таких точек достигло в октябре 2019 года — тогда на картах 2ГИС в миллионниках было 12013 магазинов, где предлагали пиво на разлив. В октябре 2020-го их стало 10436 — на 15,1% меньше, чем годом ранее.

Наибольшее сокращение таких точек зафиксировано в Екатеринбурге — за год их стало меньше на 70%. В Москве число подобных магазинов уменьшилось на 24%, в Санкт-Петербурге — на 18%.

На такую динамику оказало влияние, в том числе, и закрытие отделов продаж разливного пива в магазинах сети «Красное и белое», которые широко представлены во многих городах.

Только в двух из 15 городов-миллионников количество магазинов разливного пива за последний год продолжило расти — в Новосибирске и Волгограде. Среди причин — в этих городах остаётся распространённым формат небольших продовольственных магазинов у дома, в которых зачастую есть специализированный отдел с разливным пивом. Около 17% точек продаж разливного пива в Волгограде и Новосибирске приходится на подобные магазины. В то же время в других городах (например, в Москве), формат магазинов «у дома» не пользуется популярностью, количество таких точек сокращается.

По данным 2ГИС на октябрь 2020 года, наибольшее количество магазинов, специализирующихся на продаже разливного пива, остаётся в Москве, Новосибирске и Санкт-Петербурге, наименьшее — в Казани и Перми.

Другие события

  • 2ГИС изучил отзывы о новостройках — что в них хвалят и что ругают

    30 сентября 2020
    2ГИС проанализировал пользовательские отзывы о новостройках в городах России: покупатели жилья хвалят большие детские площадки, уделяют особое внимание качеству отделки и рекомендуют застройщикам подтянуть клиентский сервис.
  • Число компаний на рынке внутреннего туризма выросло на 21%

    09 сентября 2020
    В крупных городах России на 21% увеличилось число туристических компаний, занимающихся организацией туров по стране. Таковы данные геосервиса 2ГИС, аналитики которого изучили динамику изменения числа турфирм в 15 российских городах-миллионниках за год.
  • 2ГИС открыл сезон квестов на знание города с еженедельными призами

    07 сентября 2020
    2ГИС запустил новый сезон «Конкурса спецагентов». Это конкурс для тех, кто хочет лучше узнать свой город и поделиться своими открытиями с миллионами пользователей. Участников ждут ежедневные миссии: нужно добавлять фото и отзывы и выполнять другие задания.