2ГИС изучил отзывы о новостройках — что в них хвалят и что ругают
2ГИС проанализировал пользовательские отзывы о новостройках в городах России: покупатели жилья хвалят большие детские площадки, уделяют особое внимание качеству отделки и рекомендуют застройщикам подтянуть клиентский сервис.
В 2ГИС сейчас 8 миллионов отзывов о российских компаниях и инфраструктуре городов, из них более 6000 — о строящихся жилых комплексах или уже сданных новостройках в 62 городах страны. Специалисты 2ГИС с помощью алгоритма, который определяет ключевые факты в отзывах, проанализировали фидбэк новосёлов и составили топ самых распространенных мнений — за что хвалят и за что ругают новые жилмассивы и их застройщиков.
За что хвалят застройщиков
Чаще всего пользователи хвалят строительные компании за наличие и качество детских площадок, они упоминаются в 31,6% положительных отзывов. «Большая», «огороженная», «безопасная», «уютная» и «современная» — такими эпитетами характеризуют жильцы детские площадки около новых домов. При этом само наличие продуманного пространства для детей в жилых комплексах является одним из самых главных факторов при выборе квартиры. Площадки для детей часто упоминают те, кто ждёт скорой сдачи жилья: «Нас подкупило, что во дворе будет детская площадка, можно не переживать за ребенка», — пишет покупатель квартиры в новостройке из Новосибирска. «Наша квартира будет выходить на солнечную сторону и во двор, где по плану будет детская площадка. Что ещё нужно для молодой семьи?» — комментирует свой новый дом жительница Москвы.
Кроме детских площадок, жители часто отмечают близость детских садов. 19,3% положительных отзывов о новостройках посвящены дошкольным учреждениям и развивающим центрам рядом с новыми домами. Любопытно, что близость школ отмечают в комментариях реже детсадов. По всей видимости, родителям проще смириться с отдалённостью школы, чем детского сада: может быть, многие жители новостроек изначально готовятся к тому, что ребёнка предстоит возить в школу в другой район.
-
Следующий аргумент в пользу застройщиков — высокие потолки, которые упоминаются в 16,3% отзывах. В большинстве случаев высоту потолков хвалят вместе с большими окнами. «Панорамное остекление», «увеличенный оконный проём» и «широкий панорамный обзор» отмечают счастливые обладатели новых квартир. Вот что пишут новосёлы о высоких потолках и окнах:
- «Уже приобрели с мужем двухкомнатную квартиру. Смотрели проекты, там будут обалденные высокие потолки, большие окна, просторные комнаты», — радуется жительница Москвы.
- «Подкупили высокие потолки в квартирах, закрытая территория с детскими площадками. Взяли двушку в ипотеку, ждём сдачи в следующем году», — пишет о своём будущем доме житель Краснодара.
- «Очень красивые дома и территория, в квартирах высокие потолки и окна огромные. Ставим 5 баллов», — делится отзывом житель Новосибирска.
- «Понравилось, что есть балкон, который будет панорамно застеклён, высокие потолки», — комментирует свой выбор житель Москвы.
Четвёртыми по частоте положительных упоминаний стали парковочные места (14,4%). Судя по отзывам, продуманная автомобильная инфраструктура влияет на выбор жилья — наземная парковка или тёплые подземные паркинги, которые особенно ценят в регионах с холодной зимой.
Замыкает пятёрку транспортная доступность — о ней в позитивном ключе говорится в 9,8% комментариев. «Удачное расположение», «удобная дорожная развязка», «близкая остановка», «хорошая дорога до посёлка» — это важно для большинства покупателей новых квартир.
Не вошли в топ-5, но часто фигурируют в отзывах закрытая территория («огороженная территория», «безопасный внутренний двор», «закрытая территория с площадкой»), чистый воздух и близость парков, надёжность застройщика.
Что ругают и требуют улучшить
Первое место по числу негативных комментариев — у шумоизоляции. На неё жалуются в 29% отзывов. «Критичный фактор — слышимость. Очень плохая звукоизоляция квартир», — пишет о новом ЖК житель Нижнего Новгорода. «Слышно всё: от передвижения соседей на 360 градусов до музыки с телефона параллельной квартиры с нижнего этажа ваших соседей», — делится опытом жительница новостройки в Тюмени.
Новосёлы настоятельно рекомендуют застройщиком улучшить сервис на этапах продажи недвижимости — об этом пишут в 21,4% комментариев, это второе место рейтинга отрицательных отзывов. «Печальное впечатление от общения», «ужасный сервис» — лишь некоторые цитаты из негативных сообщений пользователей 2ГИС. «Женщина, взявшая трубку в отделе продаж, совершенно не была заинтересована в нас. Возникает вопрос, а не строят ли они так же, как отдел продаж общается с потенциальными клиентами?» — задаёт риторический вопрос житель Новосибирска. Похожее мнение высказывает другая жительница этого города: «Пыталась сегодня дозвониться до отдела продаж. Телефон был на дозвоне 20 минут, говорил автоответчик. Потом я уже поняла, что это бесполезно! Полнейшее безобразие!»
Третьим по частоте аспектом, который не устраивает покупателей жилья, стала неудачная планировка территории, отсутствие продуманных парковок, которые приводят к транспортному коллапсу на подъезде к ЖК. В 19,8% отзывов пользователи пишут о неудобных проездах и запаркованных дворах домов-муравейников, где сложно проехать скорым и пожарным. «Сделали муравейник из района, припарковаться можно только утром, когда большинство уезжает на работу. Приехали вечером — будете полчаса ездить и искать „дырку“, куда приткнуться. Скорая тоже по этим узким дворам еле ездит, пожарная машина вообще не проедет», — делится отзывом житель Красноярска.
Негативные отзывы вызывает и точечная застройка — 15,2% от общего числа комментариев. Например, о такой проблеме писали пользователи из Уфы: «Изменили проект комплекса. Теперь напротив нашего дома будет два 27-этажных здания. Добро пожаловать в муравейник». «Дома налепили — на психику давит. В стремлении к наживе превзошли всех — поселить на маленьком кусочке земли тысячи людей», — негодует житель Екатеринбурга.
Замыкают топ-5 комментарии о низком качестве строительства и отделки: пользователи отмечают «дешёвый утеплитель», «кривые стены», «толстые щели», «тонкие входные двери» и «некачественные лифты».
Не вошли в число лидеров, но тоже распространены отзывы о внешнем виде домов и придомовых территорий: «некрасивые проекты» и «безвкусный дизайн зданий». «Что ж за дизайнер такую цветовую гамму-то для балконов ЖК выбрал?» — комментирует житель Санкт-Петербурга свой новый дом.
Отзывы на картах — это возможность поделиться своим опытом и узнать мнение других пользователей, которое поможет сделать выбор при покупке товаров или услуг. Ежедневно в 2ГИС в России пользователи публикуют 10 тысяч отзывов. В эти осенние недели наиболее активные авторы могут выиграть призы — 2ГИС проводит специальный конкурс для тех, кто хочет лучше узнать свой город и поделиться своими открытиями с миллионами горожан. Среди призов — iPhone 11 Pro, iPad Air и портативный проектор. Ежедневные миссии стартуют в 8:00 по московскому времени на вкладке «Мой 2ГИС» в мобильном приложении для iOS и Android и на 2gis.ru. Присоединиться к конкурсу можно в любой момент.
По данным 2ГИС на 30 сентября 2020 года, среди 15 крупнейших городов России наиболее высоко новостройки оценивают жители Нижнего Новгорода, Москвы и Волгограда.